Главная страница ХК МОТОР Барнаул
Пресса
Месяц назад "Мотор" был вторым в России по посещаемости
"Свободный курс" #2(447), 6 января 2000 г.
Максим Угловой

Барнаульский "Мотор" является одним из самых посещаемых клубов в российском хоккее. Это видно из таблицы посещаемости стадионов в суперлиге и высшей лиге, которую представил на предновогодней пресс-конференции президент клуба Вячеслав Бугорский.

Всего по данным на 16 декабря прошлого года "Мотор" посетили 58300 зрителей. По абсолютному показателю "Мотор" занимал второе место в России. Больше народа сходило только на новокузнецкий "Металлург". "Мотор" оставил позади даже лидеров отечественного хоккея - магнитогорский "Металлург" и московское "Динамо"... Правда, нельзя забывать, что на тот момент "барнаульские мамонты" сыграли 20 домашних матчей и только 12 выездных. В графе "среднее число зрителей за одну игру" "Мотор" находится на седьмом месте (тоже, разумеется, весьма почетном). Приведенные цифры официально засвидетельствовали большую любовь барнаульцев к хоккею в целом и "Мотору" в частности.

Впрочем, большая часть пресс-конференции была посвящена не команде мастеров, а работе других подразделений клуба, которому 29 декабря 1999 года исполнилось девять лет. Больше всего говорили о моторовской СДЮШОР. В школе сейчас работают девять тренеров (когда Бугорский возглавил клуб, их было всего два) и учатся премудростям хоккея в семи командах - четырех младших возрастов и трех старших. По мнению президента клуба Владимира Бугорского и директора школы Владимира Сибиркина, СДЮШОР в целом справляется со своими задачами. Во-первых, молодежный "Мотор", выступающий в первой лиге, целиком укомплектован собственными воспитанниками. Во-вторых, моторовская детвора показывает неплохие результаты в разного рода турнирах. К примеру, "Мотор" 1986 года рождения занял второе место на первом этапе зонального первенства России, уступив только знаменитой "Устинке". Точно такой же результат показали мальчишки 1988 года рождения. Хорошие отзывы от специалистов получают юные хоккеисты 1989 и 1990 годов рождения.

Результаты могли быть и лучше, но, как признал Владимир Сибиркин, "мы недорабатываем в объеме катания из-за очень слабой материальной базы". Отсутствие своего льда больно бьет не только по команде мастеров. На зимних каникулах моторовские команды младших возрастов разъехались на турниры в Прокопьевск, Кемерово и Белово. "Это огромные расходы, каждая командировка обойдется клубу в пределах 70 тысяч рублей, - отметил Бугорский. - Был бы свой лед, мы бы сами проводили аналогичные турниры. Но зимой на полтора-два месяца мы вынуждены уходить на открытый лед".

Всем известно, что основными проблемами "Мотора" являются "лед и финансы". "Мы единственный в высшей лиге клуб, у которого нет "папы", то есть покровителя в лице руководства крупного комбината или производственного объединения, - утверждает Бугорский. На те бюджетные крохи, которые выделяются каждый год, клубу не выжить. К примеру, в 1999 году "Мотору" требовалось 12 миллионов (разумеется, по минимуму!) - дали 4 миллиона 140 тысяч. В новом году просили около 20,5 миллиона, обещали выделить восемь". По словам президента, беднее "Мотора" в лиге не найдешь - в других клубах бюджет составляет от 15 миллионов рублей и выше (в тюменском "Рубине" - 25 "лимонов"). Соответственно, и зарплата хоккеистов разнится, как небо и земля. В Барнауле суммы контрактов игроков колеблются от трех до шести тысяч (без учета премиальных), в других клубах меньше десяти тысяч (плюс неплохие премиальные) никто не получает. "Я не могу требовать от игроков и тренеров сверхъестественного", - объясняет президент.

К сожалению, как и в случае с футбольным "Динамо", не оправдывает себя идея некоммерческого партнерства (только компании "Сибуглеснаб" и "Аэротранс" выполнили взятые обязательства). Причину неудачного эксперимента с некоммерческим партнерством Бугорский видит в том, что "наши руководители не поняли еще, что деньги нужны не мне и не хоккеистам, а всему региону, людям, болельщикам". По подсчетам Вячеслава Витальевича, для того чтобы клуб функционировал нормально, ему необходимы собственные загородная база, гостиница, сеть торговых точек и свой пункт питания (в среднем за сезон в Барнаул приезжают порядка 100 команд различных возрастов). И, что самой собой разумеется, нужен свой лед. На беду "Мотора" он является единственным арендатором льда во Дворце зрелищ и спорта, а условия договора с его администрацией хоккейные руководители считают кабальными.

"Когда клубу исполнилось семь лет, встал вопрос: "ребенку" надо идти в школу. То есть в высшую лигу. Хотя ничего, кроме огромного желания, у нас не было. Я рассчитывал, что, попав в "вышку", мы сможем изменить отношение к хоккею в нашем крае и городе. Не получилось. Но мы гордимся тем, что завезли сюда большой хоккей", - подытожил рассказ о проблемах клуба его президент. Бугорский сообщил, что на будущий год в обеих зонах высшей лиги будут играть по 12 команд, подтвердив сообщение, опубликованное в нашей газете. 17 января заканчивается первый этап чемпионата. "Мотору", идущему на предпоследнем месте, светят матчи переходного турнира, запланированного на апрель. Что будет делать команда два с половиной месяца, станет известно после того как федерация определится с дальнейшим регламентом.

Бугорский отказался комментировать факт своего ареста по подозрению в причастности к нецелевому использованию государственного кредита, сказав лишь, что вся бухгалтерия клуба арестована. Существует версия, что Бугорский пострадал из-за... будущих губернаторских выборов, и главная фигура, в которую целились в этой комбинации, Александр Суриков. Возможно, кому-то хотелось показать, что нынешний глава администрации, симпатизирующий "Мотору", два года назад, якобы, пульнул на ветер один миллион рублей.

Максим УГЛОВОЙ

6 января 2000 г.
 



Сайт болельщиков хоккейного клуба "Мотор" Барнаул, 1998-2006.
При использовании информации, размещенной на сайте, ссылка на источник обязательна.
Контактные адреса команды разработчиков сайта.