Главная страница ХК МОТОР Барнаул
Пресса
"Мотор" завели! Но "финансовый карбюратор" нужно срочно заменить
"Комсомольская Правда на Алтае", 4 августа 2000 г.
Сергей ВЛАДИМИРОВ

...Даже старожилы "Мотора" не припомнят таких нагрузок на первом этапе подготовки к сезону. Команда ежедневно проводит пять часов на льду.

- Форсированная ледовая подготовка - не моя прихоть, - говорит главный тренер Виталий Стаин, - это объективная реальность. После двух предыдущих сезонов "Мотор" уже в конце марта уходил из Дворца Спорта, тогда как его соперники прихватывали на льду первую половину мая. Некоторые хоккеисты стали хуже кататься на коньках, утратили многие тактические навыки ведения игры.

ВРАТАРИ...

К сезону готовятся сразу пять голкиперов. На данный момент можно выделить лидеров. Это Евгений Чечин и Дмитрий Карпов. Кто из них станет основным вратарем команды, пока сказать трудно. На стороне Карпова игровой опыт и два сезона, проведенных в высшей лиге. Что касается Чечина, то целенаправленно тренироваться ему мешает отсутствие в клубе еще одного вратарского комплекта формы. Эта проблема на стадии разрешения.

Не до конца ясна ситуация с переходом Евгения Чечина из тольяттинской "Лады". Психологически это давит на хоккеиста. Тренеры же уверены в положительном решении вопроса, и предпочтение среди голкиперов отдается именно Е. Чечину. По оценке Виталия Стаина, у Евгения есть индивидуальность, способность критически оценивать свою игру и умение анализировать собственные ошибки.

ЗАЩИТНИКИ...

Перед Валерием Трипузовым отвечающим за подготовку защитников, поставлена конкретная и жесткая задача: команда должна иметь четыре равноценные пары игроков обороны. Это минимум. По оценкам тренерского штаба, линия обороны - самая слабая в команде.

Первая пара: Сергей Бунякин - Евгений Бакланов. Есть опыт, сыгранность, достаточно хорошая подвижность на льду, надежность, умение находить взаимопонимание с нападающими.

Вторая пара: И. Герасимов - А. Чечин. Сочетание опыта и молодости во все времена давало хорошие результаты. Третье звено: Е. Чертов - П. Еремеев. Всем четверым предстоит решить чисто техническую проблему - повышение маневренности катания.

Четвертая пара только наигрывается. С. Губин, который в прошлом сезоне был одним из лучших в новосибирской "Сибири", еще не оправился от травмы. Вместе с ним проходит стажировку молодой защитник Д. Кутлин.

НАПАДАЮЩИЕ...

За подготовку нападающих отвечает Андрей Соловьев. Но в тренерском штабе не скрывают, что наставники команды и президент клуба Вячеслав Бугорский не один час провели в жарких спорах на тему: в каком сочетании выйдет на лед первая тройка форвардов в предстоящем сезоне. Сейчас она выглядит так: В. Клочков - Е. Чернов - А. Лопатин.

Состав второго и третьего звеньев можно назвать привычным: А. Обухов - Ю. Поляков - Е. Тисленко; А. Ведерников - В. Хильченко - С. Лаврентьев. Хоккеисты неплохо взаимодействуют, но проблемы есть. Набирает форму Тисленко, недостаточно еще подвижен Поляков. В третьем звене сумма скоростей хоккеистов налицо, но коллективные их действия зачастую малоэффективны в завершающей стадии атаки. До начала сезона Хильченко просто обязан "научиться" забивать. Что касается боеспособности, игровой настырности, умения постоять за себя, то здесь все в порядке. Безусловный лидер здесь Александр Ведерников.

Сезон "Мотор" намерен провести в пять звеньев нападающих. Это один из козырей, которые команда намерена разыграть в предстоящем чемпионате. Что касается оставшихся двух звеньев, то претендентов достаточно: Е. Рябий - Д. Биковец - Д. Усачев; С. Холодилин - А. Ощепков - Е. Лапко; воспитанники новосибирской "Сибири" А. Якубовский - Е. Титов - Д. Шипицин.

Стаин не исключает, что в команде может появиться новосибирское трио: В. Шапиро - О. Жиронкин - Е. Ушков.

- Мы определили три основных направления ведения игры на предстоящий сезон для "Мотора", - рассказывает Виталий Стаин. Первое, это максимально скоростная игра во всех матчах. В каждой игре на лед будет выходить "свежая" пятерка игроков. Второе, предельно жесткая игра по всей площадке. Мы заставим считаться с собой любого соперника. И третье, особенно в домашних матчах, тотальная атака.

ПОДВОДНАЯ ЧАСТЬ АЙСБЕРГА

"Мотор" удалось "завести". Однако "финансовый карбюратор" клуба требует срочной замены. Учредители Некоммерческого Партнерства не спешат оказывать финансовую поддержку команде. Отдельные из них не скрывают, что ждут решения по данному вопросу от губернатора края Александра Сурикова. Найдет ли он время лично принять главного тренера "Мотора" Виталия Стаина и поставит ли перед командой далеко идущие задачи? Если Александр Суриков отвечает на этот вопрос утвердительно, то многое в "Моторе" изменится в лучшую сторону. Пока же глава администрации края держит паузу.

А "Мотор" между тем, за месяц с небольшим до старта чемпионата, попросту остается бесхозной командой высшей лиги российского хоккея. Сейчас игроки и руководство клуба не могут ответить на вопрос: какая эмблема будет на майках команды? Действительно, какая? Вообще, спортивную честь какого региона защищает "Мотор" на всероссийской арене? Пока ответов на эти вопросы нет!

Сергей ВЛАДИМИРОВ

7 августа 2000 г.
 



Сайт болельщиков хоккейного клуба "Мотор" Барнаул, 1998-2006.
При использовании информации, размещенной на сайте, ссылка на источник обязательна.
Контактные адреса команды разработчиков сайта.